Статья Студия Ensemble виновата сама добавлена с разрешения редакции сайта Игромания.
Автор: Роман Епишин.
На конференции Game Developers Conference бывший сотрудник студии Ensemble
Пол Беттнер, проработавший в ней двенадцать лет, выступил с
неожиданным откровением. Пол заявил, что Ensemble Studios сама виновата в
своем закрытии.
Особенно неожиданно это прозвучало на фоне препирательств Activision и Infinity Ward – очередного скандала между издателем и разработчиками, в котором злодеем негласно считается именно издатель. Microsoft распустила Ensemble, прославившуюся серией Age of Empire, в 2008 году, и виной тому, по словам Беттнера, воцарившаяся в студии "кранчевая культура".
"Разработка каждой нашей игры занимала вдвое больше времени, чем мы говорили, и стоила вдвое больше. Microsoft – публичная компания, она отвечает перед своими акционерами, а мы просто были слишком дорогими", – рассказывает Пол. Еще он нелицеприятно отозвался о чрезмерном трудоголизме коллектива, назвав эту проблему общей для всей индустрии. "Мы сжигаем всех наших лучших людей. Мы уничтожаем этих ценных художников, разбиваем их семьи, приносим в жертву их молодость. И они уходят, унося с собой весь свой опыт", – сокрушается Беттнер. В настоящее время ветеран Ensemble работает в компании NewToy, занимающейся играми для iPhone.