Khronos Group представила спецификации OpenGL 4.0

Статья Khronos Group представила спецификации OpenGL 4.0 добавлена с разрешения редакции сайта Игромания.

Автор: Павел Шубский.

Похоже, размышления о смерти OpenGL на рынке трехмерных игр оказались слишком преждевременными – группа разработчиков Khronos Group представила спецификации OpenGL 4.0 с множеством важных нововведений. Новая версия API улучшает совместимость с открытой платформой OpenCL для вычислений общего назначения средствами графических чипов (GPGPU), переносит тесселяцию с процессора на видеокарту, улучшает качество шейдеров и сглаживания, вводит сабрутины для шейдеров (большая гибкость при программировании), отделяет состояние текстуры от текстурной информации через добавление нового объекта под названием sample object, вводит 64-битную точность при расчетах с плавающей точкой, увеличивает производительность в целом и много-много чего еще.


OpenGL 4.0 включает новую версию шейдерного языка GLSL 4.0. Компания NVIDIA уже успела поделиться радостной новостью – видеокарты Fermi будут совместимы c OpenGL 4.0 с момента релиза. Графическое подразделение AMD пока молчит.

 

 

рекомендуемые программы

Случайные статьи

Обновление линейки намечено на вторую половину 2010 года. В данный момент неизвестно, что именно готовят в недрах AMD. Вполне возможно, разработчики переделают существующие модели Radeon HD 50...

Одно из подтверждений тому является полтара десятка зарегистрированных доменов, новая игра будет иметь название Alliances. Продолжение какой именно серии игр (Red Alert, Tiberium или Generals) пока не...

Команда сайта TechReport решила исправить недоразумение и «столкнула лбами» 90-нанометровый Intel Pentium 4 670 на частоте 3,8 ГГц и куда более современные образцы вроде AMD Athlon II X4 635...

Публика клюнула. По крайней мере, если верить статистике сайтов вроде Amazon.com и Best Buy. Так, желающим купить Zune HD с 16 Гб и 32 Гб встроенной памяти придется оставить предзаказ и ждать поста...

...